VTEM skitter

 

Роль втулок в конструкции стартера. Почему втулки, а не подшипники

Втулка стартера несет важную функцию в конструкции стартера. Они отвечают за осевую центровку вала якоря и способствуют его нормальному и беспрепятственному вращению.

Рис. №1 Стартер автомобиля с основными элементами конструкции

Двигатель запустился, а стартер не остановил свою работу. Что случилось? Причин может быть множество:
1.    Произошло заедание привода на валу якоря стартера;
2.    Приварились контакты тягового реле;
3.    Неисправно реле включения;
4.    Механизм зажигания заело;
5.    Сломалась или ослабла возвратная пружина;
6.    Перекосилось крепление статора;
7.    Загрязнились шлицы;
8.    Произошел изгиб вала или произошел износ втулки привода.
Последний пункт наиболее вероятен и встречается чаше всего. Поэтому произошла неприятность со стартером, грамотный мастер посмотрит втулки и при малейшем подозрении на износ заменит их.

Преимущество использования опорных втулок ротора стартера

Большинство конструкций стартеров используют для центровки ротора, вместо подшипников, опорные бронзографитовые втулки. Они имеют ряд существенных преимуществ перед использованием игольчатых подшипников.
1.    Способность с легкостью выдерживать высокие обороты работы;
2.    Простая конструкция;
3.    Прогнозируемый период работы;
4.    По сравнению с подшипниками качения – отсутствие или очень малая вибрация.

Иногда автовладельцы просят заменить втулки на игольчатые подшипники, что не всегда приносит пользу. Объясняется это тем, что при больших токах нагрузки иголки подшипника могут частично привариться к подшипниковой обойме. Возникает эффект контактной сварки. В результате произойдет заклинивание подшипника.

Вывод: производители автомобиля знали, что делали, поэтому совершенствовать конструкцию не нужно. Специалисты автомастерской обладают огромным оптом работы и не советуют клиентам делать подобное.

Порядок действия при замене втулок стартера

1.    От аккумулятора необходимо откинуть минусовую клемму, исключается возможность короткого замыкания. Снимается провод, соединяющий втягивающее реле с «плюсом» аккумулятора;
2.    Стартер снимается со своего места для ремонта;
3.    Втулки запрессованы внутрь корпуса, поэтому переднюю втулку вынимают с помощью метчика, вкручивая его внутрь;
4.    Новая втулка ставится на посадочное место без использования смазки, иначе при работе может происходить проворачивание втулки, замена потеряет свой смысл;
5.    Тугая запрессовка обеспечивает продолжительную работоспособность;
6.    Задняя втулка вынимается после разборки стартера выдавливанием втулки наружу.

В некоторых случаях мастер может порекомендовать заменить заднюю втулку вместе с задней крышкой. Так будет надежнее. Послушайте совета специалиста, он наглядно обоснует свое предложение. На складе автомастерской «Start-Motors» найдутся любые запасные части стартера.