VTEM skitter

 

Несмотря на то, что японские автомобили отличает надежность и комфорт обслуживания, они имеют свойственные им недостатки. Часто это касается неисправностей, связанных с устройством генератора.

Конструкция генератора

Статор генератора состоит из трех соединенных между собой обмоток. Конец соединительного провода присоединен к выпрямительном мосту, состоящему из двух диодов большой мощности.

 

От реле-регулятора на роторную обмотку возбуждения поступает напряжение, зависящее от зарядки аккумулятора. Низкое напряжение аккумулятора повышает величину напряжения на обмотке возбуждения. Значит генератор через мост выдает большой ток. Выходное значение напряжения на выходе из вращающегося генератора находится в пределах от 13,8 до 14В. На величину влияет температура, ток нагрузки и регулировка реле-регулятора.

Выход из строя обмотки статора или неисправность диода влекут понижение напряжения до величины 12В, что постепенно разряжает аккумулятор.

Токосъемные щетки, износ и адекватная замена

Щетки – это важная деталь любого генератора, их износ способствует потере зарядки аккумулятора.

Первым признаком износа считается то, что на приборной панели появляется индикатор отсутствия зарядки, он то гаснет, то вновь загорается. Адекватной заменой выступают отечественные щетки. Для этого они выпаиваются из своих гнезд и устанавливаются на место «родных» японских.

Важно не забыть при замене щеток уделить особое внимание разборке корпуса генератора. Надо открутить все винты и сделать на корпусе отметину, которая поможет правильно поставить крышку.

Как определить неисправность генератора иномарки

Как определить, нужна ли замена ремня генератора.

Отсутствует зарядка аккумулятора: проверьте как поведет себя мотор автомобиля во время кратковременного отсоединения клеммы с батареи аккумулятора. Снять можно только при включенном дальнем свете фар, двигатель должен быть включен, работает на холостых оборотах. В противном случае генератор подаст в бортовую сеть напряжение до 40В. 

Что делаем при поиске неисправности генератора импортной машины

 

Рис. Ремень привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault-Logan/Sandero

1.      Проверяем ремень. Ремень при пробуксовке отчаянно греется, до такой степени, что можно обжечь руку, когда прикасаешься к шкиву.

2.      Проверяем напряжение на выводах агрегата. Не забывайте, что на корпусе японских генераторов находится фильтр радиопомех. На клемме проводника напряжение должно быть 12,5В. На контактном разъеме (фишке) генератора при включенном замке зажигания напряжение 12,5В.

К фишке присоединяется четырёхпроводной жгут, каждый провод маркирован латинскими буквами L, S, E. К проводам L, F, IS, S приходит плюс. Наличие напряжения и отсутствие зарядки говорит о неисправности генератора.

Горелый лак на обмотке свидетельствует о необходимости перемотки и о коротком замыкании.

3.      Нужно проверить сопротивление на выводах и на токосъемных кольцах по отношению к корпусу. Оно должно равняться бесконечности. Если нет, значит обмотка неисправна, возможен обрыв в месте пайки провода к токосъемному кольцу.

4.      Сопротивление между кольцами генератора около 2,8Ом на холодную. Кольца по внешнему виду не должны отличаться друг от друга. Шероховатости и потемнение свидетельствуют о износе и заклинивании щетки в гнезде. Поверхность зачищается наждачкой с самым мелким зерном и полируется.

5.      Царапины и глубокие бороздки говорят о том, что коллектор надо проточить на токарном станке.

6.      Проверка силовых диодов моста выпрямителя. Сопротивление измеряется и от катода к аноду, и наоборот, в оба направления, отличаться должно не менее, чем на порядок и должно быть единым для каждого из полупроводников.

 Рис. Генератор BMW5

Неисправность не обнаружена, значит надо проверить реле-регулятор напряжения. Вполне вероятно неисправна автоматика регулятора.

Неисправный диод часто заставляет менять весь генератор. Лишь на некоторых генераторах японских машин диод позволяет выпаивать себя из подложки и менять. Еще одна причина – дороговизна оригинального диода для замены. Отечественные диоды не отличаются большой мощностью. Поэтому, зачастую меняют весь генератор.

Важно. Во время ремонта на генераторе, пока он находится в разобранном состоянии, нужно заменить смазку подшипников.

Помните, что набивать смазку нужно не превышая половину объема подшипника, иначе при нагреве ее выдавит и она попадет на кольца коллектора.

В автомастерской компании «Start-Motors» выполняют ремонт любых генераторов японских машин. Специалисты автомастерских «Start-Motors» поменяют на новый или восстановленный генератор вышедший из строя агрегат. В случае невозможности найти адекватную замену устройству, отремонтируют редкую модель генератора дорогой машины. 

Генератор вашей машины внезапно вышел из строя, а вы оказались на трассе, звоните в компанию «StartMotors», расскажите о причинах неисправности, назовите марку и год выпуска машины. Электрик компании приедет к вам в течение часа и поможет привести машину в рабочее состояние.