VTEM skitter

 

Для некоторых типов импортных автомобилей иногда трудно найти оригинальную модель генератора. Иногда причина покупки аналогичной модели кроется в дороговизне оригинальной модели. 

Главные правила, которые нужно соблюдать при подборе аналогичной модели генератора

Четыре условия замены оригинального генератора на аналог:

1.      Токоскоростные характеристики аналога должны совпадать с оригинальной моделью;

2.      равнозначное передаточное число от двигателя к генератору;

 

3.      размеры по габаритам и по крепежным отверстиям должны совпадать, подавляющее большинство импортных генераторов с одной крепежной лапой, отечественные модели крепят за две лапы;

4.      генераторные установки должны иметь одинаковую электрическую схему. 

Основные отличия импортных генераторов от отечественных

·         Мощность зарубежного, например, японского генератора выше, чем мощность отечественного. Например, у Toyota Crown генератор с мощностью до 900Вт. Среди отечественных генераторов мощность ограничивается в пределах 400Вт. Исключение – волговские генераторы 19.3771, мощность 940Вт, для автомобиля УАЗ – генератор 16.3771 (мощность 800Вт) и ряд других, но они не могут использоваться, потому что отличаются по другим характеристикам.

·         Реле-регулятор, встроенный в конструкцию импортного генератора лучше отечественных по многим параметрам. Например, реле-регулятор японского автомобиля, подавая ток и напряжение на возбуждение, поддерживает устойчивую величину напряжения сети 13,8В. Значение неизменно при любых нагрузках и оборотах двигателя. Реле-регулятор, установленный на генератор иномарки не стабилен и может либо недозаряжать или перезаряжать батарею аккумулятора. Таким реле-регулятором можно пользоваться в качестве временной меры, до покупки оригинала. Сопутствующие факторы при использовании такого реле – желтый свет фар в ночное время, некорректная работа аудиосистемы, перегорающие предохранители или скорый выход из строя аккумулятора из-за большого тока заряда.

·         Импортный генератор, например, японский снабжен дополнительными выводами и добавочными диодами, установленными помимо выпрямительного диодного моста. Это нужно для подключения различной автоматики, контроля состояния и демонстрации исправности оборудования. Кроме этого, три дополнительных диода служат для питания обмотки возбуждения генератора во время работы. Фазная обмотка статора генератора имеет специальный вывод «W», с его помощью измеряют частоту вращения коленвала двигателя. Обозначения выводов импортных генераторов отличаются от отечественных.

·         Щетки импортного генератора, несмотря на мягкость более прочные, омедненные и износостойкие, более толстые, сопротивление меньше, чем у отечественных щеток.

Тюнинг отечественного генератора для установки на иномарку

Вы хороший и рукастый мастер, ничто не мешает вам улучшить характеристики генератора для своего автомобиля. Актуально ли такое действие, ведь при наличии огромного рынка запасных частей это часто неблагодарное занятие.

Для улучшения отечественного генератора умелые владельцы зачастую добавляют диоды, но не для подключения автоматики, а для увеличения тока. При желании можно добавить пару лишних диодов к генератору с 6-ти диодным мостом. Итог: ток с 80А вырастет до 90А.

Улучшение стабильности системы – дополнительный контакт с аккумулятора на корпус, с корпуса на генератор. Посадки напряжения меньше, более ровная работа при большой нагрузке.

 Рис. Генераторы на складе в Москве отличаются различными модификациями

Качественный ремонт генератора зависит от ответственности мастера

Возникли сложности с работой генератора, обратитесь в автомастерские компании «Start-Motors».

Опытный мастер не только поможет с ремонтом, не просто заменит агрегат, подскажет, что сделать для улучшения системы.

Посоветует, как эффективнее эксплуатировать генератор, чтобы продлить срок его службы, как предупредить поломки.

Предостережет от опрометчивых шагов по неразумному тюнингу и посоветует вариант улучшения работы генератора без дополнительных расходов.