Как выбрать и порядок восстановления диодного моста
Определились с неисправностью диодного моста, нашли диод, который нужно поменять. Надо приступать к замене. Однако вначале необходима подборка диода нужного типа.
Выбор диодов для выпрямительного моста
Главное, на что смотрят при выборе диода – это мощность. Она зависит от наибольшей величины номинального тока, вырабатываемого генератором. Чем выше мощность генератора, тем мощнее диоды. Диоды для выпрямительного моста условно делятся на категории:
· диоды малой мощности, ток 300мА;
· диоды средней мощности, ток 300мА – 10 А;
· диоды большой мощности выше 10 А.
Диоды делятся по типу используемого материала, это германий и кремний. Большинством производителей отдается предпочтение кремниевым диодам. Основные причины выбора кремниевых диодов:
· невысокая величина обратного тока;
· высокая величина допустимого обратного напряжения до 1500 В;
· работоспособность кремниевых диодов от -60 до +150оС
Германиевые диоды обладают невысоким значением обратного напряжения до 400В. Они работают в температурном диапазоне от -60 до +85оС.
Например, для замены диодов для генератора Boschна 140А для автомобиля Touring Custom. Для подобного генератора нужны диоды на 50А, например, Cargo 50A 138634 и Cargo 138635, для генератора на 140А понадобится 12 штук, для генератора на 80А 6 штук.
Порядок ремонта диодного моста
Генератор снят, подкова диодного моста отсоединена.
· Тестером проверили целостность диодов, нашли неисправный. Диоды менять необходимо парами, для того чтобы разнополярные диоды были одной мощности и желательно одного типа.
· Мост отделяется от пластиковой защиты, делается это осторожно, чтобы не было повреждений, для этого нужно выбить соединительные шпильки.
· Можно отпаять вывод, а можно бокорезами откусить диод от соединения, сделать лучше всего наискосок, чтобы потом было удобно паять.
· Откручиваются соединительные винты, высверливается заклепка.
· Делается замер сопротивления диодов, которые стоят и помечаются новые диоды, что надо поставить.
· Горелые и парные с ними диоды несильными ударами молотка выбиваются из пластины (алюминиевого радиатора) моста, для этого используется выколотка – трубка или пруток диаметром 8мм.
· Готовится посадочное гнездо под установку новых диодов, проверяется размер. Надо обращать внимание, чтобы шляпка нового диода пряталась впотай или была вровень с пластиной моста, в противном случае после сборки из-за неплотно пригнанной крышки генератора, его щетки будут задевать за защиту.
· диоды жестко вставляем (запрессовываем) в свои гнезда, нужно чтобы входили туго и держались прочно; можно попробовать забить, но в этом случае надо воспользоваться деревянным бруском.
· верхняя и нижняя части моста соединяются и скручивается.
· Диоды соединяют по мостовой схеме: все диоды одним из выводов подсоединяются к алюминиевому радиатору, вторые выводы присоединяются к общей точке соединения. Далее от каждой точки вывод идет на три вывода статорной обмотки генератора.
· Диоды пропаиваются и проверяются мультиметром, есть опасность, что при самостоятельной пайке диод можно спалить. Для пайки можно использовать ФЛЮС ЗИЛ-2, паяльник на 50-65 Вт с толстым жалом.
· Места паек покрывают кремнийорганической краской с термостойкими свойствами, это нужно для защиты олова от коррозии.
· Заклепку, что высверлили можно заменить болтом и гайкой. Гайку нужно накернить, чтобы она не раскрутилась.
· Ставим на место защиту и шпильки.
· Диодный мост ставится на место в генератор и соединяется с обмоткой.
Вышел из строя генератор. Диоды выпрямительного моста сгорели. Будет намного дешевле отремонтировать диодный мост, чем покупать новый. Восстановление диодного моста стоит около 800 руб. Смотрите прайс компании StartMotors. Опытные специалисты в течение часа снимут генератор машины, проведут диагностику и найдут неисправность. Еще полчаса мастер потратит на то, чтобы найти и поменять диоды выпрямительного моста. Процесс отлажен, а главное, под рукой у мастера всегда найдется диод нужной мощности.