VTEM skitter

Как выбрать и порядок восстановления диодного моста

Определились с неисправностью диодного моста, нашли диод, который нужно поменять. Надо приступать к замене. Однако вначале необходима подборка диода нужного типа.

Выбор диодов для выпрямительного моста

Главное, на что смотрят при выборе диода – это мощность. Она зависит от наибольшей величины номинального тока, вырабатываемого генератором. Чем выше мощность генератора, тем мощнее диоды. Диоды для выпрямительного моста условно делятся на категории:

 

·         диоды малой мощности, ток 300мА;

·         диоды средней мощности, ток 300мА – 10 А;

·         диоды большой мощности выше 10 А.

Диоды делятся по типу используемого материала, это германий и кремний.  Большинством производителей отдается предпочтение кремниевым диодам. Основные причины выбора кремниевых диодов:

·         невысокая величина обратного тока;

·         высокая величина допустимого обратного напряжения до 1500 В;

·         работоспособность кремниевых диодов от -60 до +150оС

Германиевые диоды обладают невысоким значением обратного напряжения до 400В. Они работают в температурном диапазоне от -60 до +85оС.

Например, для замены диодов для генератора Boschна 140А для автомобиля Touring Custom. Для подобного генератора нужны диоды на 50А, например, Cargo 50A 138634 и Cargo 138635, для генератора на 140А понадобится 12 штук, для генератора на 80А 6 штук.

Порядок ремонта диодного моста

 

Генератор снят, подкова диодного моста отсоединена.

·         Тестером проверили целостность диодов, нашли неисправный. Диоды менять необходимо парами, для того чтобы разнополярные диоды были одной мощности и желательно одного типа.

·         Мост отделяется от пластиковой защиты, делается это осторожно, чтобы не было повреждений, для этого нужно выбить соединительные шпильки.

·         Можно отпаять вывод, а можно бокорезами откусить диод от соединения, сделать лучше всего наискосок, чтобы потом было удобно паять.

·         Откручиваются соединительные винты, высверливается заклепка.

·         Делается замер сопротивления диодов, которые стоят и помечаются новые диоды, что надо поставить.

·         Горелые и парные с ними диоды несильными ударами молотка выбиваются из пластины (алюминиевого радиатора) моста, для этого используется выколотка – трубка или пруток диаметром 8мм.

·         Готовится посадочное гнездо под установку новых диодов, проверяется размер. Надо обращать внимание, чтобы шляпка нового диода пряталась впотай или была вровень с пластиной моста, в противном случае после сборки из-за неплотно пригнанной крышки генератора, его щетки будут задевать за защиту.

·         диоды жестко вставляем (запрессовываем) в свои гнезда, нужно чтобы входили туго и держались прочно; можно попробовать забить, но в этом случае надо воспользоваться деревянным бруском.

·         верхняя и нижняя части моста соединяются и скручивается.

·         Диоды соединяют по мостовой схеме: все диоды одним из выводов подсоединяются к алюминиевому радиатору, вторые выводы присоединяются к общей точке соединения. Далее от каждой точки вывод идет на три вывода статорной обмотки генератора.

·         Диоды пропаиваются и проверяются мультиметром, есть опасность, что при самостоятельной пайке диод можно спалить. Для пайки можно использовать ФЛЮС ЗИЛ-2, паяльник на 50-65 Вт с толстым жалом.

·         Места паек покрывают кремнийорганической краской с термостойкими свойствами, это нужно для защиты олова от коррозии.

·         Заклепку, что высверлили можно заменить болтом и гайкой. Гайку нужно накернить, чтобы она не раскрутилась.

·         Ставим на место защиту и шпильки.

·         Диодный мост ставится на место в генератор и соединяется с обмоткой. 

Вышел из строя генератор. Диоды выпрямительного моста сгорели. Будет намного дешевле отремонтировать диодный мост, чем покупать новый.  Восстановление диодного моста стоит около 800 руб.  Смотрите прайс компании StartMotors. Опытные специалисты в течение часа снимут генератор машины, проведут диагностику и найдут неисправность. Еще полчаса мастер потратит на то, чтобы найти и поменять диоды выпрямительного моста. Процесс отлажен, а главное, под рукой у мастера всегда найдется диод нужной мощности.