VTEM skitter

Возникла довольно неприятная ситуация – автомобиль не заводится привычно, с пол-оборота. Жалобный и раздражающий взвизг стартера слышен из-под капота машины.

Кто поможет в проблемах со стартером?


Конечно, если вы мастер на все руки, то вы сами можете провести диагностику стартера и сделать замену щеток. Что же делать, если вы оказались вдалеке от дома, например, на участке дороге из Жуковского в Москву, остановились в дороге в районе Люберец, а ваш автомобиль не хочет заводиться нормально. Нет под рукой щеток и нужного инструмента.  Не хотите в суетливой Москве создавать себе проблемы, заезжайте по дороге в автомастерскую «Start-Motors», что находится по адресу улица Юбилейная, д. 29 и посмотрите, что же там такое со стартером.

Быструю и точную диагностику стартера выполнят профессиональные мастера в автомастерской. Они не будут спешить и снимать стартер с машины. Отсоединив провода от клеммы, его можно напрямую подключить на «плюс» аккумулятора. Двигатель заработал – проблема в реле включения. Молчит двигатель – вся беда в щетках.

 


Как определить износ щеток?

Опыт мастера – лучший помощник в определении неисправности стартера в автомастерской компании. Определить износ можно лишь повернув двигатель стартера. В одном определенном положении стартер работает нормально, в другом – молчит, пропадает контакт.  Объясняется это наличием зазора между изношенной щеткой и коллектором.В изношенном состоянии щетка прижимается к токосъемным кольцам коллектора только под своим весом, стоит ей немного отойти, контакт пропадает.

Иногда стартер работает некорректно при перекосе или зависании щеток нормальной длины, в этом случае их достаточно поправить.
Неисправностью может служить отпаявшийся жгут от одной из щеток. Как следствие: из-за повышенного значения нагрузочного тока вторая щетка может перегореть.
 
Рис. № 1.Неисправность в виде отпаявшегося от щетки медного жгута

Проведение диагностики стартера и замена щеток

Выполнить разборку стартера  и замену щеток под силу даже не самому опытному автомеханику. В автомастерской обычно не ограничиваются обычной заменой щеток, по желанию клиента выполняется диагностика стартера.

Диагностика стартера выполняется максимально быстро и четко.

Автомастерская «Start-Motors» дает гарантию своей работы, мастера выполняют любой ремонт с полной ответственностью и внимательно относятся к поддержанию своей репутации.

Вместе с заменой щеток проверяют якорь стартера, делается это из-за того, что при плохом контакте щеток с ламелями появляется нагар.
1.    Проверяется наличие проводимости между коллекторными ламелями якоря.
2.    Якорь проверяется на замыкание обмотки на корпус. Омметром проверяют наличие проводимости  между ламелями коллектора и сердечником якоря.
3.    Появившийся от плохого контакта щеток с поверхностью коллектора нагар зачищается наждачной бумагой, обычно №400, иногда может потребоваться проточить коллектор на токарном станке.


 
Рис. № 2. Коллектор с нагаром и «заусенцем», который приблизил выход щеток из строя

4.    После зачистки коллектора, якорь устанавливается на призмы и проверяется биение коллектора. (Разрешено допустимое радиальное биение коллектора – 0,05 мм. При большом биении коллектора нужно проточить его на токарном станке).
5.    После этого мастер проверит диаметр коллектора.
6.    В канавках между ламелями коллектора не должно быть загрязнений в виде графита от старых щеток.
7.    С помощью омметра или тестера нужно убедиться в целостности цепи между клеммой провода и проводом щетки. Иначе придется менять корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
8.    Между статорной обмоткой и корпусом проводимости быть не должно. В противном случае меняется корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
9.    Щеткодержатель устанавливается на якорь в определенное положение.
10.    С помощью отвертки отжимается щеточная пружина, щетка соединяется с щеткодержателем. Всего менять нужно 4 щетки.

 
Рис. №3. Колодка со щеткодержателями

 

Важно: Провод (+) щетки не должен касаться массы.

Проверка щеток

Щетки проверяются с помощью штангенциркуля – измеряется их высота.

  • Рекомендуемая высота щеток – 10 -14 мм
  • Максимально разрешенная высота 6-9 мм, менее такой высоты щетки использовать не допускается

Поправляются щетки с помощью наждачной бумаги.

Проверка щеточных пружин

Главное при проверке пружин – натяжение. Проверку выполняют с помощью безмена. Натяжение пружин измеряется в момент отрыва их от щетки.

  • Номинальное усилие пружин щеток 1 типа  - 14 – 18 Н
  • Минимальное натяжение пружин щеток 2 типа – 9 Н.

После всех проверок и сборки стартер готов к работе. В автомастерской компании «Start-Motors» выполнят любой самый сложный ремонт, ведь на складе автомастерской найдутся щетки для любого иностранного автомобиля. Алгоритм действия специалистов компании «Start-Motors»:

    Диагностика стартера
    Определение неисправности
    Замена неисправных элементов конструкции
    Компания «Start-Motors» дает гарантию на поставленный стартер.- 6 месяцев

Компания «Start-Motors» выполнит любой, даже самый сложный ремонт стартера и генератора автомобиля.