VTEM skitter

Основные неисправности генераторов иномарок

Генератор относится к самым важным и, безусловно, наиболее нагруженным компонентам автомобильного электрооборудования.
Во время движения автомобиля вал генератора способен развить 10 – 14 тысяч оборотов в минуту, что превышает частоту вращения двигателя более чем в два раза. Это наибольшая скорость вращения из всех узлов машины. В то же самое время долговечность генератора автомобиля меньше, чем срок службы двигателя. Поэтому полноценная работа устройства требует пристального внимания. Своевременное обслуживание позволит сделать ремонт стартера и генератора иномарки в кратчайшие сроки.


Типы генераторов
Существует два основных видов генераторов:
•    Генераторы переменного тока.
•    Генераторы постоянного тока.
По конструктивным признакам автомобильные генераторы подразделяются на генераторы традиционной и компактной формы. Помимо формы отличия генератора проявляются в компоновке конструкции.
Основные неисправности генератора

  • Короткое замыкание или пробой блока выпрямителя
  • Неисправность диодов;
  • Замыкание на корпус или межвитковое замыкание статорной обмотки;
  • Обрыв цепи возбуждения;
  • Биение ротора за счет износа контактных колец или подшипников;
  • Износ щеток и щеточного механизма;
  • Ослабление креплений, пружин, обрыв ремня генератора.

Что мы делаем в компании "Start-Motors": проводим диагностику генератора и рассмотриваем неисправности генератора иномарки относительно конструктивных элементов. 


Ротор генератора иномарки

Его главная функция заключается в наведении вращающегося магнитного поля.
Большая частота вращения якоря генератора постоянного тока вызывает ухудшающийся контакт щеток и коллекторных ламелей. Это происходит во время скольжения щеток при вращении коллектора. Исправляется проверкой хода щеток в направляющих или заменой всего щеточного узла.
Центробежная сила может послужить причиной выхода обмотки из паза якоря. Производится замена.
Вибрационное реле-регулятор
Для поддержания напряжения в постоянном режиме требуется регулировать ток, проходящий по обмоткам возбуждения. Это действие производится с помощью реле регулятора вибрационного типа. Его диагностика помогает выявить величину напряжения включения генератора (13,9 – 14,5В) и определить зарядный ток. Диагностика выполняется на специальном диагностическом стенде, с его помощью находят значение напряжение включения генератора (от 13,9 до 14,5В) и ток заряда.

Генератор - основные проверки:
1.    Проверка натяжения ремня генератора: если наблюдается проскальзывание или пробуксовка ремня привода, не будет развиваться полная мощность и происходит разряд аккумулятора.
2.    Проверка щеточного механизма.
3.    Износ щеток: должна проверяться их высота, она должна быть выше 8 – 10 мм.
4.    Ослабление пружин щеткодержателей: состояние их усилия должно соответствовать техническим нормам автомобиля.
5.    Неудовлетворительное состояние контактных колец: они должны быть без масляных подтеков, следов грязи и не иметь подгаров.
6.    Роторные подшипники должны обеспечивать легкое прокручивание вала от руки, без шумов и заеданий.

 
Способы устранения неисправностей


1.    Пробуксовка ремня устраняется его натягиванием и проверкой подшипников.
2.    Зависание щеток устраняется заменой ослабленных пружин и чисткой щеткодержателей.
3.    Подгоревшие контактные кольца протачиваются и зачищаются.
4.    Устранение обрыва цепей возбуждения.
5.    Замена регулятора возбуждения.
6.    Устранение обрыва в электрической цепи между генератором и аккумулятором.


При недостаточном для заряда аккумулятора зарядном токе выполняются следующие действия:
1.    Выполняется проверка провода «массы» и контактного соединения.
2.    При срабатывании реле защиты регулятора напряжения вследствие замыкания в цепях возбуждения на «массу» выполняется поиск места замыкания.
3.    Замена щеток генератора.
4.    Очистка щеткодержателя, промывка токосъемных колец.
5.    Замена регулятора напряжения.
6.    При межвиковом замыкании или обрыве фазного провода в статоре генератора, пробое диода производится ремонт, меняется статор.
7.    При слабой натяжке ремня генератора производится его натяжка.


Повышенный шум генератора

1.    Замена подшипников.
2.    Проверка и протяжка гайки генераторного шкива.
3.    Замена крышки генератора на новую крышку с неразбитым посадочным местом подшипника.
4.    Межвитковое замыкание также способствует шумности (специфичный вой) генератора, меняется старый статор с плохой обмоткой на новый.

Специалисты компании «Start-Motors» проведут полную качественную проверку генератора и всего электрооборудования Вашей машины. Своевременно укажут на возможную вероятность появления неполадок генератора и способы их предотвращения. Качественно выполнят ремонт стартера и генератора в короткие сроки.
Географическое положение компании «Start-Motors» позволят осуществлять диагностику и ремонт генераторов и стартеров иномарок, владельцы которых проживают в Люберцах и ближайших к ним городах Московской области. Это Дзержинский, Красково, Новокосино, Лыткарино и другие города, лежащие менее чем в часе езды до автомастерской компании «Start-Motors».