Основные неисправности генераторов иномарок
Генератор относится к самым важным и, безусловно, наиболее нагруженным компонентам автомобильного электрооборудования.
Во время движения автомобиля вал генератора способен развить 10 – 14 тысяч оборотов в минуту, что превышает частоту вращения двигателя более чем в два раза. Это наибольшая скорость вращения из всех узлов машины. В то же самое время долговечность генератора автомобиля меньше, чем срок службы двигателя. Поэтому полноценная работа устройства требует пристального внимания. Своевременное обслуживание позволит сделать ремонт стартера и генератора иномарки в кратчайшие сроки.
Типы генераторов
Существует два основных видов генераторов:
• Генераторы переменного тока.
• Генераторы постоянного тока.
По конструктивным признакам автомобильные генераторы подразделяются на генераторы традиционной и компактной формы. Помимо формы отличия генератора проявляются в компоновке конструкции.
Основные неисправности генератора
- Короткое замыкание или пробой блока выпрямителя
- Неисправность диодов;
- Замыкание на корпус или межвитковое замыкание статорной обмотки;
- Обрыв цепи возбуждения;
- Биение ротора за счет износа контактных колец или подшипников;
- Износ щеток и щеточного механизма;
- Ослабление креплений, пружин, обрыв ремня генератора.
Что мы делаем в компании "Start-Motors": проводим диагностику генератора и рассмотриваем неисправности генератора иномарки относительно конструктивных элементов.

Ротор генератора иномарки
Его главная функция заключается в наведении вращающегося магнитного поля.
Большая частота вращения якоря генератора постоянного тока вызывает ухудшающийся контакт щеток и коллекторных ламелей. Это происходит во время скольжения щеток при вращении коллектора. Исправляется проверкой хода щеток в направляющих или заменой всего щеточного узла.
Центробежная сила может послужить причиной выхода обмотки из паза якоря. Производится замена.
Вибрационное реле-регулятор
Для поддержания напряжения в постоянном режиме требуется регулировать ток, проходящий по обмоткам возбуждения. Это действие производится с помощью реле регулятора вибрационного типа. Его диагностика помогает выявить величину напряжения включения генератора (13,9 – 14,5В) и определить зарядный ток. Диагностика выполняется на специальном диагностическом стенде, с его помощью находят значение напряжение включения генератора (от 13,9 до 14,5В) и ток заряда.
Генератор - основные проверки:
1. Проверка натяжения ремня генератора: если наблюдается проскальзывание или пробуксовка ремня привода, не будет развиваться полная мощность и происходит разряд аккумулятора.
2. Проверка щеточного механизма.
3. Износ щеток: должна проверяться их высота, она должна быть выше 8 – 10 мм.
4. Ослабление пружин щеткодержателей: состояние их усилия должно соответствовать техническим нормам автомобиля.
5. Неудовлетворительное состояние контактных колец: они должны быть без масляных подтеков, следов грязи и не иметь подгаров.
6. Роторные подшипники должны обеспечивать легкое прокручивание вала от руки, без шумов и заеданий.

Способы устранения неисправностей
1. Пробуксовка ремня устраняется его натягиванием и проверкой подшипников.
2. Зависание щеток устраняется заменой ослабленных пружин и чисткой щеткодержателей.
3. Подгоревшие контактные кольца протачиваются и зачищаются.
4. Устранение обрыва цепей возбуждения.
5. Замена регулятора возбуждения.
6. Устранение обрыва в электрической цепи между генератором и аккумулятором.
При недостаточном для заряда аккумулятора зарядном токе выполняются следующие действия:
1. Выполняется проверка провода «массы» и контактного соединения.
2. При срабатывании реле защиты регулятора напряжения вследствие замыкания в цепях возбуждения на «массу» выполняется поиск места замыкания.
3. Замена щеток генератора.
4. Очистка щеткодержателя, промывка токосъемных колец.
5. Замена регулятора напряжения.
6. При межвиковом замыкании или обрыве фазного провода в статоре генератора, пробое диода производится ремонт, меняется статор.
7. При слабой натяжке ремня генератора производится его натяжка.
Повышенный шум генератора
1. Замена подшипников.
2. Проверка и протяжка гайки генераторного шкива.
3. Замена крышки генератора на новую крышку с неразбитым посадочным местом подшипника.
4. Межвитковое замыкание также способствует шумности (специфичный вой) генератора, меняется старый статор с плохой обмоткой на новый.
Специалисты компании «Start-Motors» проведут полную качественную проверку генератора и всего электрооборудования Вашей машины. Своевременно укажут на возможную вероятность появления неполадок генератора и способы их предотвращения. Качественно выполнят ремонт стартера и генератора в короткие сроки.
Географическое положение компании «Start-Motors» позволят осуществлять диагностику и ремонт генераторов и стартеров иномарок, владельцы которых проживают в Люберцах и ближайших к ним городах Московской области. Это Дзержинский, Красково, Новокосино, Лыткарино и другие города, лежащие менее чем в часе езды до автомастерской компании «Start-Motors».